Возвращаясь к Эволюционному Аргументу Против Натурализма

Материализм не предполагает иной причинности, кроме физической. Даже этот текст является результатом расстановки атомов в коре моего головного мозга в процессе детерминированной цепочки физических причин, начатых 13.7 млрд лет назад после Большого Взрыв.

Однако, глупо отрицать ментальную причинность, как способность разума влиять на физический мир (наши действия, поведение, мышление, логические выводы). Кроме того, что это безусловный внутренний опыт человека и основа взаимодействия с реальностью, отрицание ментальной причинности ведет к невозможности правильного знания.

Сам факт признания того, что все наши мысли, убеждения, выводы, поведение, всецело зависят от физических процессов в коре головного мозга, требует акт свободы воли — акт, который не должен зависеть от физических процессов в голове, сформировавших у нас это убеждение.

Единственная причина вашей убежденности в чем-то — это особенность пространственной расстановки атомов в вашем мозге, а так как мозг — это один из материальных объектов вселенной, то ваша мысль никакого отношения к истине не имеет. Положение атомов на данный момент в каждой части вселенной уже было задано в первый миг Большого взрыва и ничего поменять их судьбу не может, так как существует только физическая причинность, а она детерминирована законами физики.

Проблема ментальной причинности заставляет ломать голову философов и ученных на протяжении многих сотен лет. За её отрицанием следует невозможность постижения истин и познания.

Согласно материализму, вселенная состоит из физических фактов. История всех физических фактов была известна и детерминирована законами физики ещё в первый миг появления вселенной. Ломает ли человек цепочку физической причинности, ментально воздействуя на свое поведение или же человек — это камень, который катится со скалы, и повлиять на характер своих действий человек также не может, как камень не в состоянии изменить место и время, куда ему суждено упасть?

Признание существования ментальной причинности и того, что мысли могут изменить хоть что-то в физическом детерминированном мире (в виде изменения нашего поведения, как материальных объектов) рушит материализм и является утверждением сверхъестественного.

Теория сознания, которая утверждает, что все наши действия и мысли — это порождение расстановки физической материи в нашем мозге, а мысли не имеют абсолютно никакую способность что-то повлечь сами по себе, называется эпифеноменализм. В данной теории ментальное содержание — это просто побочный продукт, если б его не было или оно были совершенно другими, ваше поведение никак не изменилось бы.

Мы уже говорили о том, что для теиста нет проблем признать разумно направленную эволюцию, однако, материализм вступает в существенный конфликт с эволюцией именно в вопросе возникновения надежного аппарата мышления. И вот почему.

Натуралист воспринимает человека как полностью материальный объект, как и всё во вселенной.
И если взять Натурализм (Материализм) за истину, то:

  1. Неврология (нейрофизиологические свойства в теле) является причиной определенного:
    a. Поведения
    b. Ментального содержания (всё, во что мы верим, убеждены и тд)
  2. Эволюционный процесс селекции действует и фильтрует индивидуумы и группы на основе «а».
  3. Неврология, дающая эволюционное преимущество, будет отобрана на основе «а».
  4. Любая неврология, дающая эволюционное преимущество «а» будет отобрана естественным отбором, независимо от «b».
  5. Таким образом, «b» не имеет отношения и не влияет на процесс селекции эволюционно преимущественной неврологии и других черт.
  6. Истинно «b» или ложно, зависит исключительно от «b».
  7. Истинность или ложность «b» не зависит от факторов эволюционного отбора.
  8. Вероятность того, что чье-то убеждение является истинным (или ложным), принимая во внимание натурализм (материализм) и дарвиновские эволюционные процессы, для сложноустроенных организмов — примерно 0,5.
  9. Вероятность того, что такой организм производит преимущественно истинные суждения для определенного набора убеждений — 0,5 ^n, где n — количество убеждений. P— вероятность. Допустим, n=100, тогда P(R) 10^-31 (очень низкое).

Таким образом, материалист не может доверять аппарату мыслительных способностей, так как естественный отбор не фиксирует ментальное содержание, а только адаптивное поведение, которое при этом может сопровождаться любым ментальным содержанием. А значит в этом мировоззрении, нет здравого смысла, рациональности, логики, критического мышления, к которым нас так призывают материалисты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.