Место человека в материалистической вселенной.

Вселенная материалиста бесценностна. Нет подлинного блага и предназначения человека.

В мироздании нет смысла. «Правильную ли я выбираю дорогу в жизни»- это бессмысленный вопрос, потому что нет такого высшего блага, к которому надо стремиться. Человек — биомасса. Скопление молекул, никем не задуманное. Кидать камень в ребенка и падение камня со скалы на какой-то из планет соседней галактики- одинаково бесценностные физические процессы, которые не могут быть ни объективно хорошими, ни дурными. И то и другое- часть детерминированных процессов, являющиеся результатом безличностных законов природы. Потому что нет ничего, что может возвыситься над законами физики и пойти вопреки них в материалистической вселенной. Таким образом, объективной морали не существует. 

Тем не менее, современное движение Нового Атеизма отстаивает идеи гуманизма, как-будто у человека есть особое положение в этом скоплении физических частиц. Есть ли основа для таких убеждений в самой идеологии материализма?

Да, физические законы описательные, а не предписывающие. Однако, если эволюционный процесс, ведомый естественным отбором- это закон природы, то это может быть, неким ориентиром , взятым для оправдания моральных жестокостей. Если нет Абсолюта, Бога, то, по крайней мере, целесообразно будет стремиться соответствовать физическим законам вселенной. Таким образом, слабому не должна быть оказана помощь. Инвалиды и психически больные должны быть исстреблены и воспрепятстсвованы от получения ресурсов. Гомосексуальность тогда должна восприниматься, как болезнь, потому что это эволюционный тупик, даже, если природа наделила этот биологический организм адаптивными мутациями. 

Кто-то скажет, что кооперация (содействие друг другу) способствует выживаемости человека как вида. Если естественный отбор и будет благоволить кооперации, это ничего не говорит о том, что я должен объединяться с кем-то. Сталин не объединялся и выживал лучше, чем любой из нас. Мао не объединялся. Гитлер не объединялся. Поэтому, эти сентиментальные настроения никакого отношения к реальности материализма не имеют. Между прочим, Гитлер хорошо способствовал эволюции человека, не давая слабым завладеть ресурсами, исстребив 15000 психически больных и, не позволив их губительной ДНК влиться в популяцию. 

Так же, сторонники кооперации могут сказать, что, объединяясь, человечество может преуспеть и это, несомненно, повышает выживаемость его как вида. 

 Но отчего такая озабоченность выживаемостью именно человека? 

Откуда взялся этот антропоцентризм. Почему следует человека ставить во главу другого эволюционировавшего биоразнообразия? Чем мы лучше? На самом деле — ничем. Мы занимаем свою экологическую нишу, львы- свою, гусеницы- свою, секвойя и ромашка- свою. И никто, согласно Синтетической Теории Эволюции (СТЭ) не считается лучше эволюционировавшими, каждый просто адаптирован к своей эко-нише лучше, чем к эко-нише другого вида. Эволюция не имеет цели и назначения. 

В этой парадигме, исстребить человечество не является чем-то объективно дурным, по краней мере, леса Амазонки «задышат» полноценно. 

Да и если взять натурализм и дарвинизм за истину, то мораль- это побочный продукт эволюции. Мы считаем, что по пятницам жену бить плохо не потому что это объективно плохо и это какой-то закон реальности, а потому что это помогает нашему виду для выживаемости. Поэтому эволюция (никем не направленная) сохранила нам этот нейроимпульс, как адаптивный. И он коррелирует со стойким эмоциональным чувством возмущения против определенных действий, как актов безнравственности. 

Завтра станет это неадаптивным для выживаемости, естественный отбор устранит эту иллюзию и заменит, скажем, убеждением, что правильно и хорошо съедать младенцев на закате у водопада и тд.

Тем не менее, нельзя сказать, что нет атеистических идеологий, где ценности существуют и место человека или каких-то других объектов во вселенной имеют основу (например: пантеизм, спиритуализм, буддизм и др нетеистические идеологии, в основе которых отсутствует персонифицированный Бог), однако, самая популярная на сегодняшний день форма атеизма- «метафизический натурализм», такими качествами не обладает концептуально и фундаментально, о чем говорили и сами атеисты, хотя, в основном, старые их представители. Отличительная особенность Нового Атеизма- отсутствие согласованности с философскими последствиями идеологии и игнорирование нигилизма, как одной из ее основ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.