Может ли мусульманин верить в эволюцию?

Мы намеренно не поднимаем вопросов Ислама на канале, не цитируем отрывки из Корана или хадисов, потому что у канала несколько иной уклон — это естественное богословие, философские, логические аргументы в пользу существования Творца, указание на противоречивость сути материализма и натурализма, как философии, сейчас активно популяризируемой.

Тем не менее, необходимо затронуть и этот момент для устранения, возможно возникающих, недопониманий.

Авторы сайта являются мусульманами. Несмотря на то, что мы приводим критику возможности эволюционного процесса, как это описывается в Синтетической Теории Эволюции, скептически относимся к концепции «Общего предка», тем не менее, мы считаем, что в Исламе нет ничего, противоречащего Эволюции биологических видов. На наш взгляд, мусульманин даже может быть дарвинистом.

А все дело в том, что по Исламу нет чего-то, что не сотворено Богом. Все процессы и явления, будь то, происходящие через законы природы или путем сверхъестественного (чудес) — все является творением Аллаха. Не имеет никакого значения, как творит Господь: через вторичные процессы (естественный отбор) или путем нарушения этих процессов (что, по сути, является определением сверхъестественного) — нет ничего, что не возникает по Его воле и замыслу. Кроме того, Бог может через процессы, которые нам кажутся случайными, стохастическими и ненаправленными создавать, в итоге, упорядоченные образцы.

Дизайн в природе очевиден. Это даже отмечает Р. Докинз. Красота, необычайные паттерны биологических организмов просто поражают. Тогда какая разница, КАК творит Господь, через процесс, который кажется нам случайным, как естественный отбор или сверхъестественным путем, а может квантовым внесением информации в виды — это имеет мало значения, если итог — это необыкновенный дизайн. Более того, если процесс ненаправленный, то наблюдаемый итог еще больше поражает и требует изначальный замысел Творца, потому как чрезвычайно невероятно, что не задуманный и незапланированный случайный процесс произвел бы повсеместный дизайн в биоразнообразии.

Но что насчет Адама и его жены (мир им)? Теологически этот вопрос решается просто. Мусульмане верят в их сверхъестественное (чудесное) творение. Мусульмане верят во вторичные процессы в принципе (законы физики) и в чудеса (сверхъестественное рождение Иисуса от девы, разъединение моря Моисеем, творение Адама и т.д.), таким образом, не составляет труда вставить сверхъестественное событие в естественно-природный цикл, частью которого является эволюция. Это вполне допустимое убеждение, которого может придерживаться мусульманин.

Тем не менее, мы не считаем, что Аллах творил через естественный отбор. Мы не принимаем это не из-за того, что нас, неким образом ограничивают в этом религиозные взгляды (мы так не считаем), а потому что не видим этому доказательств. И наоборот, находим массу доказательств того, что естественный отбор, либо какой-то иной естественно-природный процесс не способен объяснить происхождение биологического разнообразия. Законы природы — это мантры (солнце встало, солнце село, неподдерживаемые предметы падают и т.д.) они не способны создать большого объема Сложной Упорядоченной Информации (Complex Specified Information), которую мы наблюдаем повсеместно в биологических видах. Законы природы достаточны для поддержания жизни, но не для ее возникновения.

На нашем канале вы можете ознакомиться со множеством причин, обоснованно формирующих скептицизм в СТЭ , позволяющих усомниться в созидательных способностях естественного отбора в процессе происхождения видов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.