Логические противоречия материализма.

В парадигме материализма не существует рациональности, нет истин и лжи, нет хорошего и плохого поведения и вот почему.

В мировоззрении материализма, души нет, и вся мыслительная деятельность исходит от головного мозга, который так же материален и состоит из молекул. Молекулы мозга взаимодействуют друг с другом детерминированным образом (физические взаимодействия и химические реакции), что создает нам эффект сознания (мысли, память, рассуждения) как побочный продукт этих физических реакций. Взаимодействия в коре головного мозга детерминированы законами физики и химии, которые не имеют ни малейшего представления о содержании мыслей, идей, памяти, которые они формируют и их истинности.

Поэтому в парадигме материализма, мы не можем доверять нашим мыслям и не можем делать выводы о способности к рациональным умозаключениям. Детерминированные химические реакции, создающие мысли, как побочный продукт, не преследуют цели создания рациональных логических выводов. Они происходят, как часть всех физических процессов во вселенной. Поэтому, в парадигме материализма, преступнику нельзя предъявлять моральные претензии, так как он не мог иначе поступить. Как утверждает сам Р. Докинз, поступок  преступника — это результат химических реакций в головном мозге, а предъявлять ему требования так же бессмысленно, как и бить автомобиль из-за того, что он поломался.  По заявлению одного философа материалиста, мысли — это такой же побочный продукт и секреция мозга, как и выделения печенью желчи.

Материализм предполагает детерминизм (наличие физической причинной связи всех процессов, включая мышление и поведение людей). Детерминизм не предполагает свободы воли и принятие его влечёт определенные логические последствия, которые не осознаются многими материалистами.

Постараемся понятными тезисами указать, что предполагает материализм и детерминизм. Часто материалисты апеллируют к сложной структуре мозга или эволюции, как чему-то, позволяющему системе стать независимой от причинности предыдущего положения системы и от физических законов, что в корне неверно.

Итак:

* сложность не меняет положение вещей в детерминированном мире

* сложность вводит людей в заблуждение, заставляя полагать, что система начинает вести себя свободно

* все во вселенной причинно, начиная от Большого Взрыва и начальных физических параметром

* сложность человеческого мозга не устраняет причинность

* сложность лишь означает, что мы не знаем положения всех частиц для того, чтобы предречь причинность

* положение камня, катящегося со скалы полностью детерминировано высотой падения и иными физическими параметрами

* так же, как и камень, катящийся со скалы не может упасть в неверном месте, так же и мы не можем принять «неверное» решение

* камень не ответственен за то, куда он падает, когда он катится со скалы, так же и преступник не несет моральной ответственности

* вы не можете изменить мое поведение, потому что вы не можете поменять свое поведение. Мы все- камни, катящиеся со скалы

* мы не можем изменить поведение, мысли и мнение друг друга

* частицы взаимодействуют друг с другом. Не существует некоего предпочтительного взаимодействия частиц, потому что нет альтернатив

* в мировоззрении детерминизма не существует правильного или неправильного, верного или неверного, тем же самым образом, как и камень, катящийся со скалы не может упасть в неправильном месте

* парадокс в том, что детерминисты утверждают, что существует предпочтительность, правильное или неправильное положение, не учитывая все вышеупомянутые пункты и причинность

* однозначно, что, если мы все камни, катящиеся со скалы, то не существует предпочтительного или альтернативного сценария, есть только один сценарий

* люди со всей свое сложностью мышления не нарушают причинность и говорить о том, что человек неправильно себя ведет- это логическое противоречие, которое детерминизм сам в себе содержит

* не существуют какой-либо разницы между камнем, катящимся со скалы и людьми, дискуссирующими, кроме как сложность организации частиц

* тем же образом, как мы не можем сказать, что камень, катится со скалы неправильно или занимает неправильное положение при падении, так же нельзя сказать, что человек думает или ведет себя неправильно

* таким образом, нет истины и лжи, правильного или неправильного в каких-либо спорах и дебатах, включая и споры о свободе воли и детерминизме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.