Кто создал Создателя?

Спрашивать «кто создал Создателя?» со стороны философии бесполезный и порочный вопрос, по той причине, что он подразумевает «бесконечную регрессию». То есть это такой процесс, при котором поиск причины, породившей причину, становится бесконечным.
Более того, согласно принципам естественного богословия, Создатель вселенной, в принципе, не нуждается в другом создателе. Если создателю необходим создатель, тогда в свою очередь ему также нужен создатель, и так далее.

Приведем понятную аналогию бесконечной регрессии. Представьте расстрельную бригаду, производящую казнь преступника. Для того, чтобы произвести огнестрельный выстрел, расстрельная бригада должна получить команду от командира. Тот, в свою очередь, должен получить команду дать команду от своего командира. Тот командир должен получить команду от своего командира. Этот командир вынужден получить команду от своего командира и так далее бесконечно. Будет ли в таком случае произведен выстрел расстрельной бригадой? Нет. Потому что череда командующих никогда не закончится. Однако мы знаем постфактум, что выстрел произошел, а значит какой-то из командиров не имеет вышестоящего командования и не должен получать приказ. Таким образом мы сталкиваемся с причиной, не требующей причины.

Со времен Аристотеля и до настоящего времени философы и богословы указывали, что только та вещь, которая начинает существовать в какой-то момент требует причинное объяснение. Таким образом, они заключают, что такая серия причинно-следственных цепочек не может продолжаться бесконечно.
Согласно принципу «бесконечной регрессии», все такие цепочки должны заканчиваться и/или основываться на «беспричинной причине», самодостаточной личности, которая не нуждается в причине и не зависит ни от чего, кроме самого себя.

Действительно, до всеобщего признания теории Большого взрыва материалисты обычно считали, что логически подразумеваемое самодостаточное существо — это наблюдаемая вселенная. Но теперь у нас есть веские основания полагать, что она возникла. Таким образом она зависима, а значит, должна иметь причину.
В конечном счете, действительно может быть только одна заключительная причина возникновения космоса.

Существование следствия доказывает существование причины. Вам необязательно доказывать существование причины для принятия её следствия. Например, я существую, следовательно мой пра пра прадедушка также существовал. Мне не нужно его видеть лично, чтобы принять его существование. Я, как следствие, доказываю, что он является причиной моего существования.

Теория Разумного замысла только стремится определить, был ли объект спроектирован. Поскольку теория изучает только эмпирически очевидные проявления дизайна, она не может напрямую определить личность дизайнера. Более того, она не может выявить личность «создателя — создателя». Наука сама по себе способна различать только основанные на доказательствах модели, к которым когда-то приложил руку дизайнер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.